ТУРЦИЯ - 1 лира 2022 года "МОСТ ЧАНАККАЛЕ 1915" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ТУРЦИЯ - 1 лира 2022 года "МОСТ ЧАНАККАЛЕ 1915"

Дата выпуска: 16.04.2022

Металл: Биметалл: кольцо – латунь, вставка – медно-никелевый сплав

Тираж: 5 000 000 шт.

Диаметр: 26,15 мм

Вес: 8,2 гр

Толщина: 1,9 мм

Гурт: гладкий, с чередованием литер T.C., насечек и изображения тюльпана

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Турецкий монетный двор (г.Стамбул)

Состояние: из мешка

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ТУРЦИЯ

1 лира 2022 года

"МОСТ ЧАНАККАЛЕ 1915"

Аверс: В центре, в круге, изображён турецкий висячий мост через Дарданеллы. Над мостом, в верхней части отчеканены символы ислама - полумесяц и звезда. На внешнем кольце присутствует круговая надпись: вверху - название страны-эмитента: "TÜRKIYE CUMHURIYETI" (ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА), внизу - название монеты "1915 ÇANAKKALE KÖPRÜSÜ".

Реверс: В центре – номинал цифрой 1 на фоне стилизованного национального тюркского орнамента, ниже надпись полукругом: "TÜRK LIRASI". В верхней части монеты – полумесяц со звездой, в нижней – год выпуска. По краю монеты – национальный орнамент.



Мост Чанаккале 1915 года (тур. 1915 Çanakkale Köprüsü), также известный как мост Дарданеллы (Çanakkale Boğaz Köprüsü), автомобильный подвесной мост в провинции Чанаккале на северо-западе Турции. 

Расположенный к югу от городов Лапсеки и Гелиболу, мост пересекает пролив Дарданеллы примерно в 10 км к югу от Мраморного моря. 

Мост является частью автомагистрали Кыналы-Балыкесир, которая соединяет автомагистрали O-3 и O-7 в Восточной Фракии с автомагистралью O-5 в Анатолии. С основным пролётом 2023 м, мост превзошёл мост Акаси Кайкё в Японии на 32 м, став самым длинным висячим мостом в мире. 

Мост был официально открыт президентом Тайипом Эрдоганом 18 марта 2022 года. Это четвёртый мост через Турецкие проливы и первый мост через Дарданеллы. 

Мост был спроектирован датской COWI A/S и южно-корейской PEC-Pyunghwa Engineering (кабели и подъездные мосты). Arup и AAS Jacobsen участвовали в проекте в качестве независимого верификатора проекта (IDV). Консультантами проекта были Tekfen и T-ingénierie. 

Общая длина моста составляет 3563 м, вместе с подъездными путепроводами длина достигает 4608 м, что превышает общую длину моста Османа Гази и его подходных виадуков на 527 м, делая мост самым длинным мостом любого типа в Турции. 

Общая высота двух пилонов моста составляет 318 м в высоту (318 м — это высота точки пересечения основного кабеля, что важно для несущей способности вантов, фактическая высота пилонов с учётом верхнего ограждения башни составляет 334 м), что делает его вторым по высоте мостом в Турции после моста Султана Селима Явуза. Мост является шестым по высоте мостом в мире, превосходя мост Сутонг в Китае. Настил моста 72,8 м в высоту и имеет общую ширину 45,06 м и максимальной толщиной 3,5 м. На палубе проходят шесть полос движения автомагистрали (по три в каждом направлении), а также две дорожки с каждой стороны для обслуживания. 

16 мая 2020 года было завершено строительство второго пилона на стороне Галлиполи (побережье Европы). К 13 ноября 2021 года все пилоны были готовы. Мост открыт для движения 18 марта 2022 года с ценой проезда 200 лир (12,20 евро). 

С мостом связаны некоторые символические числа. Число 1915 в названии — высота точки пересечения основного троса (318 м), и дата закладки фундамента (18 марта) связаны с победой турецкого флота 18 марта 1915 года во время морских операций в Галлиполийской кампании. Длина основного пролёта моста составляет 2023 метра и относится к столетию Турецкой Республики в 2023 году.