РУМЫНИЯ
50 бани 2010 года
"100 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЁТА САМОЛЁТА, СПРОЕКТИРОВАННОГО АУРЕЛОМ ВЛАЙКУ"
Аверс: В центре монеты на фоне горизонтальных линий размещена цифра номинала: "50". Справа по центру расположен герб Румынии, справа в две строки ещё одно обозначение номинала: "50 / BANI". Вверху полукругом отчеканен год выпуска: «2010», внизу полукругом обозначено название страны-эмитента: "ROMANIA".
Реверс: Справа по центру расположен портрет Аурела Влайка, слева от которого вертикально отчеканен год "1910" - год когда Аурел Влайку совершил свой первый полёт на самолёте своего собственного дизайна. Справа полукругом отчеканено имя конструктора: «AUREL VLAICU». Под портретом изображён самолёт «Vlaicu I» и годы рождения и смерти Аурела Влайку: «1882» и «1913».
Аурел Влайку (19 ноября 1882 — 13 сентября 1913) — румынский инженер, изобретатель, авиаконструктор и пилот.
Родился в селе Бинтинти в Трансильвании, в то время входившей в состав Австро-Венгрии (позже это село было переименовано в его честь).
Среднее образование получил в кальвинистской школе в Орасти, которую закончил в 1902 году. Позже учился в Будапештском техническом университете и университете Людвига Максимилиана в Мюнхене, Германия. В 1907 году получил диплом инженера.
После получения высшего образования работал на автомобильном заводе Opel в Руссельхайме Германия.
Влайку ушёл с завода в марте 1909-го и вернулся в Бинтинти, где вместе со своим братом, Йоном, построил свой первый планер, взмывший в небо летом 1909-го. В октябре того же года Аурел, вняв совету своего друга Октавиана Гога (Octavian Goga), переехал в Королевство Румыния, где при участии румыно-трансильванских экспатриантов получил финансовую поддержку – для создания своего первого самолёта с двигателем, названного впоследствии «Влайку I».
Второй самолёт серии, «Влайку II», был закончен в апреле 1911 года. За этот самолёт Влайку получил денежный приз в сумме 7500 австро-венгерских крон благодаря точности приземления и другим успехам в полёте — это произошло в 1912 году в ходе авиационной недели в Асперне вблизи Вены, где он соревновался с 42 другими пилотами.
Влайку погиб в 1913 году в окрестностях Кымпины, когда его самолёт типа «Влайку II» разбился при попытке пересечь Карпаты.