ВАТИКАН - 2 евро 2020 года "500 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ РАФАЭЛЯ САНТИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ВАТИКАН - 2 евро 2020 года "500 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ РАФАЭЛЯ САНТИ"

Дата выпуска: 16.10.2020

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 76 000 шт. (в буклете - 67 000 шт.; PROOF - 9 000 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Италии (г.Рим)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ВАТИКАН

2 евро 2020 года

"500 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ РАФАЭЛЯ САНТИ"

Аверс: В центре во внутреннем круге слева крупным планом расположен автопортрет Рафаэля, который изображён на фреске Рафаэля «Афинская школа» в одном из парадных залов Ватиканского дворца - станце делла Сеньятура - как образ древнегреческого художника Апеллеса (фреска имеет размеры 550 х 770 см и хранится в музеях Ватикана в Риме). Рядом с автопортретом находится фрагмент, состоящий из двух ангелов, из работы Рафаэля «Сикстинская Мадонна», написанной примерно между 1513 и 1514 годами и хранящейся в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия). Справа полукругом по краю внутреннего диска размещено имя художника и архитектора: «RAFFAELLO SANZIO». Над ангелами находятся памятные даты: «1520–2020», под ними в две строки отчеканено название страны-эмитента и аббревиатура монетного двора: «CITTA’ DEL VATICANO / R». Внизу по центру внутреннего диска расположено имя скульптора - «D.LONGO» и монограмма гравера - «SP» (Silvia Petrassi). На внешнем кольце расположены двенадцать звёзд Европейского союза

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).

Дизайнер: Даниэла Лонго (Daniela Longo) (обозначение - D.LONGO)

Гравер: Сильвия Петрасси (Silvia Petrassi) (обозначение - SP INC.)



Рафаэль Санти (итал. Raffaello Sanzio) родился в марте или апреле 1483 года в городе Урбино где его отец Джованни Санти был придворным художником местного герцога.

В мастерской отца юный Рафаэль помогал выполнять многочисленные заказы герцога Федерико да Монтефельтро, а затем его сына Гвидобальдо да Монтефельтро. Здесь он приобрёл свои первые профессиональные навыки. Его самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем» (1498), до сих пор находящаяся в доме-музее художника. Тема Мадонны остаётся его любой на всю жизнь.

Большинство современных историков сходятся во мнении, что примерно с 1500 года Рафаэль стал работать в Перудже помощником известного мастера Пьетро Перуджино. Влияние Перуджино на ранние работы Рафаэля совершенно очевидно. В 1502 году появляется «Мадонна Солли», спустя два года — первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

В 1503 году Перурджино перебрался во Флоренцию, и Рафаэль остался руководить мастерской.

В конце 1504 года стремление к совершенствованию приводит Рафаэля во Флоренцию, где молодой художник знакомится с творчеством Леонардо да Винчи и Микеланджело и он осознал, что он ещё не видел настоящего большого искусства.

Именно во Флоренции Рафаэль создал одну из своих прекрасных мадонн — «Мадонна со щеглом» (1505—1506). Картина не воспринимается как икона. Автор прославляет человеческую красоту и гармонию.

В 1507 году в Перудже Рафаэль создал прекрасную работу «Уложение во гроб». Он много работал над композицией, создавал многочисленные эскизы — и нашёл лучшее решение поставленной задачи.

В следующем году Рафаэля пригласили в Рим. По благословению папы римского это сделал архитектор Браманте, автор крупнейшего в христианском мире собора святого Петра.

Росписи ватиканских станц (комнат) в Папском дворце принесли небывалый успех художнику. Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, и он отстранил других мастеров от работы над росписью станц. Всего Рафаэлем и его помощниками в 1508—1517 годах было расписано четыре станцы. В каждой станце — четыре фресковые композиции, каждая целиком занимает одну стену. Самой известной фреской, вероятно, является «Афинская школа» (1510—1511) — символ Храма учёных, призыв к развитию науки и знаний, один из девизов Возрождения. В центре фрески — Платон, указывает рукой на небо и Аристотель, который держит руку параллельно земле. Интересно, что вторым справа внизу Рафаэль изобразил себя. В образе Гераклита, который одиноко сидит внизу, опёршись левой рукой, художник нарисовал Микеланджело.

Свой выдающийся шедевр Рафаэль создал для церкви Святого Сикста в Пьяченце. В истории искусства «Сикстинская мадонна» считается символом гармонии и совершенства. Картина полна внутренней гармонии, простоты и совершенства. Она стала одним из самых выдающихся творений человечества эпохи Возрождения, его своеобразным символом.

За недолгое время Рафаэль создал множество работ. Его приглашали украшать виллу Фарнезину. Созданная здесь картина «Триумф Галатеи» (1512) свидетельствует о захвате художника античной мифологией и её персонажами.

В «Святой Цецилии» (1514—1515) мы видим образ женщины, которой за её самопожертвование Господь подарил право слышать пение ангелов на небесах. Для того чтобы усилить небесную гармонию по легенде, Цецилия создала орган. Именно этот музыкальный инструмент широко используется в литургии в римско-католических соборах.

Незавершённой осталась последняя работа мастера «Преображение» (Преображение). Созданная по заказу герцогов Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, она поражает своим величием, необычностью композиции гармонией и красотой. Изображение на картине безупречно. Рафаэль сумел передать все чувства, которые возникли у героев, когда Христос вылечил больного мальчика.

Творчество Рафаэля была прервана ранней его смертью. 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет выдающегося художника, архитектора и археолога не стало. Похоронен Рафаэль Санти в римском Пантеоне.

Искусство Рафаэля стало ещё одним подтверждением расцвета культуры в эпоху Кватроченто. И если в эту эпоху имя Леонардо да Винчи олицетворяло мощный интеллект, то имя Рафаэль воплощало непревзойдённую гармонию.