УКРАИНА
2 гривны 2020 года
"АМЕТ-ХАН СУЛТАН. ЛЁТЧИК-АС, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА"
Аверс: В центре изображена стилизованная композиция, символизирующая динамику воздушного боя - самолёт времён Второй мировой войны, под которым расположен зеркальный абрис сбитого вражеского самолёта. Вверху по центру - малый Государственный Герб Украины, под которым отчеканено название страны-эмитента "УКРАIНА"; внизу по центру в две строки - номинал монеты и год чеканки: "2 / ГРИВНЫ / 2020; внизу слева находится логотип Банкнотно-монетного двора Национального банка Украины.
Реверс: Слева по центру на зеркальном фоне изображён портрет Амет-Хана Султана. Справа вверху полукругом отчеканено имя лётчика: "АМЕТ-ХАН СУЛТАН". В центре справа над над символическим изображением прибора самолёта расположены даты его жизни: "1920-1971".
Художники: Таран Владимир, Харук Александр, Харук Сергей
Скульптор: Атаманчук Владимир
Серия: Выдающиеся личности
Амет-ха́н Султа́н (20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 года) — советский военный лётчик-ас крымскотатарского происхождения, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). Член ВКП(б) с 1942 года.
Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. 31 мая 1942 года совершил под Ярославлем свой первый воздушный таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой зарекомендовал себя асом. Последний свой воздушный бой провёл 29 апреля 1945 года над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190» (30-я одиночная воздушная победа, 49-я вместе с групповыми).
После войны — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института в Жуковском, подполковник (1946), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1953). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов. Погиб при испытании самолёта 1 февраля 1971 года.