США - 1 доллар 2022 года (№ 14) "ЯХТА УВЕРЕННОСТЬ (RELIANCE). РОД-АЙЛЕНД", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

США - 1 доллар 2022 года (№ 14) "ЯХТА УВЕРЕННОСТЬ (RELIANCE). РОД-АЙЛЕНД", серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Дата выпуска: 23.02.2022

Металл: Медь с марганцево-латунно-никелевым покрытием

Тираж: ? шт. (из них: Denver - ? шт.; Philadelphia - ? шт.)

Диаметр: 26,5 мм

Вес: 8,1 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: гладкий с надписью: "*** E Pluribus Unum (Из многих – единое (лат.)) ********** • год чеканки • знак монетного двора"

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180 °)

Монетный двор: Denver (D), Philadelphia (P)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: из ролла

500 руб.
Нет в наличии
500 руб.
Есть в наличии

Описание товара:

США

1 доллар 2022 года

(№ 14)

"ЯХТА УВЕРЕННОСТЬ (RELIANCE). РОД-АЙЛЕНД"

серия: "АМЕРИКАНСКИЕ ИННОВАЦИИ"

Аверс: В центре изображена, выполненная в профиль, Статуя Свободы, слева от которой расположен официальный девиз США "Мы верим в Бога" ("IN GOD WE TRUST"), под которым размещено стилизованное изображение механизма, представляющего промышленность и инновации. Справа - номинальная стоимость монеты "1 доллар" ("$1"). В нижней части находятся инициалы дизайнера и скульптора-гравёра "JK" и "PH".

Реверс: В центре изображена, идущая на полной скорости в водах, окружающих Род-Айленд, яхта Reliance Натаниэля Херрешоффа. Край окаймлён веревкой, напоминающей морскую. Справа вверху полукругом по краю монеты в 2 строки расположено название штата, которому посвящена монета: «RHODE ISLAND» и название страны-эмитента: "UNITED STATES OF AMERICA".

Гурт: Отчеканены - год эмиссии монеты "2022", 13 звёзд, знак монетного двора ("D" или "P" на UNC, "S" на PROOF) и, размещённый на гербе США, девиз "Из многих - единое" ("E PLURIBUS UNUM").

Дизайнер аверса: Джастин Кунц (Justin Kunz) (обозначение - JK)

Скульптор-гравёр аверса: Фиби Хемфилл (Phebe Hemphill) (обозначение - PH)

Дизайнер реверса: Деннис Фрил (Dennis Friel) (обозначение - DF)

Скульптор-гравёр реверса: Фиби Хемфилл (Phebe Hemphill) (обозначение - PH)



Монета номиналом 1 доллар США, представляющая Род-Айленд, посвящена знаменитой яхте Reliance морского архитектора Натанаэля Херрешоффа. 

Яхта была построена в 1891 году и вобрала в себя множество технических инноваций.

Reliance - американская яхта, победившая в Кубке Америки в 1903 году и считавшаяся в то время самым большим катером с остовным парусом из когда-либо построенных.

Reliance была разработана с учётом всех преимуществ рейтингового правила Seawanhaka «90 футов» и подходила только для использования в определённых условиях. 

Кубок Америки 1903 года был последним, который проводился по правилу Сиванхака.

В конструкции использовалась лазейка в правиле оценки «90 футов» Seawanhaka, чтобы создать гоночную яхту с длинными свесами на каждом конце, так что при наклоне длина её ватерлинии (и, следовательно, её скорость) резко увеличивалась.

Для экономии веса она была полностью недостроена под палубой, с открытыми рамами. Reliance была первой гоночной лодкой, оснащённой лебедками под палубой, в то время, когда её конкуренты полагались только на человеческую силу. Несмотря на это, для участия в гонках требовалось 64 человека из-за большого плана парусности. От кончика её бушприта до конца её 108-футовой (33 м) гики, Reliance измеряла 201 фут (61 м), а кончик её мачты находился на 199 футах (61 м) над водой (высота 20-ти этажного дома). Всё остальное было в столь же гигантском масштабе; её спинакер-шест был в длину 84 фута (26 м), а её общая площадь парусов - 1 501 м2 (16 160 кв. футов) была эквивалентна восьми яхтам класса 12 метров.

Яхта была создана для одной цели: успешно защитить Кубок Америки.

Её гоночная карьера была необычайно короткой и непобеждённой. Она победила своего претендента на Кубок Америки, Shamrock III сэра Томаса Липтона, разработанный Уильямом Файфом, во всех трёх гонках, при этом Shamrock III проиграла с таким отрывом в третьей, что она была вынуждена уйти в отставку. 

Было много предположений относительно того, сможет ли Reliance победить из-за ​​дизайна яхты и умения капитана Чарли Барра управлять ею. Липтон предлагал разрешить двум лодкам поменяться экипажем после гонки, чтобы решить этот вопрос, но владельцы Reliance отклонили это предложение. Её очень успешная карьера была недолгой, и в 1913 году она была продана на металлолом.